Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.02.2023, 07:43 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Инновационная площадкаПроект «Музицирование для всех» МДОУ д/с "Колосок" с. Старый Хопер включено в состав сетевой инновационной площадки «Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий» Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Руководителями являются Красильников Игорь Михайлович – композитор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, профессор кафедры «Педагогика искусства» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования» и Хлад Маргарита Игоревна – руководитель творческой лаборатории «Свирель Э. Смеловой» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования», официальный представитель Э.Я. Смеловой. Приказ № 131 от 30.11.2021г. О включении в состав участников сетевой инновационной площадки "Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий" скачать
Программа сетевой инновационной площадки, действующей на федеральном уровне, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Старый Хопер Балашовского района Саратовской области на период 2021-2024 учебного года 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II. Основное содержание 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. Несмотря на достижения отечественного массового музыкального образования, проблема приобщения детей и подростков к музыкальной деятельности не потеряла своей остроты. На музыкальных занятиях зачастую на первый план выходят разговоры о возвышающей роли музыки, любование нафантазированными музыкальными образами. Иногда же, напротив, в центре внимания находится изучение формальных средств музыки, выработка умений и навыков, специфических для какой-либо разновидности музыкальной деятельности. И решение таких вопросов как построение обучения музыке в единстве ее образно-содержательной и технической сторон, создание технологии приобщения воспитанников детских садов и школьников к музицированию и восприятию в полноценном, высококачественном виде позволило бы вызвать подлинный интерес детей и подростков к музыке, сплотить широкий круг любителей вокруг ее лучших фольклорных, классических и современных явлений, и в конечном итоге – сполна реализовывать ее эстетический и нравственный потенциал. Поэтому актуальным становится внедрение инновационных педагогических технологий на музыкальных занятиях в ДОУ, во время досуговой деятельности в общем и дополнительном образовании – технологий, которые позволяют вовлечь максимально большое число детей в музыкально-творческую деятельность с целью их музыкально-эстетического и нравственного развития на основе коллективного музицирования на широкодоступных детских музыкальных инструментах (Свирели Э. Смеловой, простейших деревянно-духовых, ударных, электронных инструментах). При этом особая роль в решении данной задачи отводится приобщению детей к музыкальной деятельности в ее различных проявлениях: импровизации, элементарному сочинению и игре на музыкальных инструментах, слушанию музыки. А опора на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» педагогические технологии будет способствовать решению обозначенной задачи. Новизна деятельности сетевой инновационной площадки обусловлена опорой на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» концепцию и технологию интерактивной музыкальной деятельности, которая направлена на проживание музыки в процессе ее создания или восприятия и построена на комплементарном взаимодействии с внешним источником ее звучания, а также – на технологию приобщения детей и подростков к игре на Свирели Э. Смеловой – технологию, уделяющую особое внимание здоровьесберегающим и коррекционным видам деятельности на музыкальных занятиях, сочетанию инструментального музицирования и хоровой деятельности. Цели и задачи Программы. Целью инновационной деятельности в рамках сетевой инновационной площадки является приобщение широкого круга воспитанников детских садов к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах данной деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе формирование интереса к музыкальной деятельности, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры. Для достижения поставленной цели необходимо:
Задачи Программы: 1.Изучить звуковой материал и художественные возможности Свирели Э. Смеловой, а также разнообразные электронные и элементарные инструменты, предназначенные для детского ансамблевого музицирования. 2.Создать оптимальные условия музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов». 3. Повысить квалификацию специалистов, работающих с дошкольниками, обучившись на курсах повышения квалификации. 4. Привлекать сотрудников ДОУ, студентов, родительскую общественность к исполнительской деятельности на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов». 5. Подготавливать концертные выступления детей в рамках проекта «Музицирование для всех». 6. Подготовить публикаций в СМИ, выступления; принять участие в семинарах, видеоконференцях.
3. Сроки и этапы ее реализации: сентябрь, 2021- сентябрь, 2024 1)подготовительный (сентябрь 2021 – май 2022), предусматривающий ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовку кадров, организацию образовательного процесса с детьми по инновационным программам. 2)основной (сентябрь 2022 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для организации музыкального развития детей. 3)заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступления на конференциях).
4. Ожидаемые результаты реализации Программы. Обеспечение по результатам инновационной деятельности публикаций в педагогической прессе и специализированных сборниках, презентаций опыта на региональных, межрегиональных и всероссийских научно-практических конференциях, на Интернет-форумах. Участие в семинарах с презентациями результатов работы инновационной площадки. Проведение концертов проекта «Музицирование для всех» с участием широких масс детей в составе различных ансамблей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
|