Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.02.2023, 07:43

Мой сайт

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная площадка

          Проект «Музицирование для всех»

МДОУ д/с "Колосок" с. Старый Хопер   включено в состав сетевой инновационной площадки «Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий» Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».  Руководителями являются Красильников Игорь Михайлович – композитор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, профессор кафедры «Педагогика искусства» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования» и Хлад Маргарита Игоревна – руководитель творческой лаборатории «Свирель Э. Смеловой» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования», официальный представитель Э.Я. Смеловой.   

Приказ № 131 от 30.11.2021г. О включении в состав участников сетевой инновационной площадки

"Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий"   скачать

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ д/с «Колосок» с.Старый Хопер Балашовского района

Саратовской области

Айдинян Ш.Б.

 «01» сентября 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

сетевой инновационной площадки,

 действующей на федеральном уровне,

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Колосок» с.Старый Хопер Балашовского района Саратовской области

на период 2021-2024 учебного года

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

«Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий» (краткое название – «Музицирование для всех»).

Дата утверждения

01 сентября 2021 года

Заказчик программы

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии  Российской академии образования»

Основные

 разработчики

 программы

Айдинян Шушанна Борисовна заведующий,

Падалкина Ирина Владимировна музыкальный руководитель

Основные исполнители программы

Падалкина Ирина Владимировна музыкальный руководитель,

 Бабенкова Елена Павловна воспитатель.

Основная цель программы

Приобщение широкого круга дошкольников к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры формирование интереса к музыкальной деятельности.

Основные задачи программы

1.Изучить звуковой материал и художественные возможности Свирели Э. Смеловой, а также разнообразные электронные и элементарные инструменты, предназначенные для детского ансамблевого музицирования.

2.Создать оптимальные условия музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

3. Повысить квалификацию специалистов, работающих с дошкольниками, обучившись на курсах повышения квалификации.

4. Привлекать сотрудников ДОУ,  родительскую общественность к исполнительской деятельности на основе  инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

5. Подготавливать концертные выступления детей в рамках проекта «Музицирование для всех».

6. Подготовить публикации в СМИ, выступления; принять участие в семинарах, видеоконференцях.

Сроки и этапы реализации

Программы

1)подготовительный

сентябрь 2021 – май 2022-ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовка кадров, организация образовательного процесса с детьми по инновационным программам. Демонстрация уже имеющегося опыта работы.

2)основной

сентябрь 2022 – май 2024 года- создание эффективных условий для организации музыкального развития детей и  взрослых.

3)заключительный

май 2024 – сентябрь 2024 - подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступления на конференциях).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Приобщить дошкольников к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры формирование интереса к музыкальной деятельности.

Система контроля за исполнением программы

Внутренняя  система оценки качества образования (ВСОКО)

Годовой отчет.

 

II. Основное содержание

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Несмотря на достижения отечественного массового музыкального образования, проблема приобщения детей и подростков к музыкальной деятельности не потеряла своей остроты. На музыкальных занятиях зачастую на первый план выходят разговоры о возвышающей роли музыки, любование нафантазированными музыкальными образами. Иногда же, напротив, в центре внимания находится изучение формальных средств музыки, выработка умений и навыков, специфических для какой-либо разновидности музыкальной деятельности.

И решение таких вопросов как построение обучения музыке в единстве ее образно-содержательной и технической сторон, создание технологии приобщения воспитанников детских садов и школьников к музицированию и восприятию в полноценном, высококачественном виде позволило бы вызвать подлинный интерес детей и подростков к музыке, сплотить широкий круг любителей вокруг ее лучших фольклорных, классических и современных явлений, и в конечном итоге – сполна реализовывать ее эстетический и нравственный потенциал.

Поэтому актуальным становится внедрение инновационных педагогических технологий на музыкальных занятиях в ДОУ, во время досуговой деятельности в общем и дополнительном образовании – технологий, которые позволяют вовлечь максимально большое число детей  в музыкально-творческую деятельность с целью их музыкально-эстетического и нравственного развития на основе коллективного музицирования на широкодоступных детских музыкальных инструментах (Свирели Э. Смеловой, простейших деревянно-духовых, ударных, электронных инструментах).

При этом особая роль в решении данной задачи отводится приобщению детей к музыкальной деятельности в ее различных проявлениях: импровизации, элементарному сочинению и игре на музыкальных инструментах, слушанию музыки. А опора на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» педагогические технологии будет способствовать решению обозначенной задачи. 

Новизна деятельности сетевой инновационной площадки обусловлена опорой на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» концепцию и технологию интерактивной музыкальной деятельности, которая направлена на проживание музыки в процессе ее создания или восприятия и построена на комплементарном взаимодействии с внешним источником ее звучания, а также – на технологию приобщения детей и подростков к игре на Свирели Э. Смеловой – технологию, уделяющую особое внимание здоровьесберегающим и коррекционным видам деятельности на музыкальных занятиях, сочетанию инструментального музицирования и хоровой деятельности. 

Цели и задачи Программы.

Целью инновационной деятельности в рамках сетевой инновационной площадки является приобщение широкого круга воспитанников детских садов к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах данной деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе формирование интереса к музыкальной деятельности, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры.

Для достижения поставленной цели необходимо:

    • Изучение концепции технологии приобщения детей к игре на Свиреле Э. Смеловой.
    • Изучение звукового материала и художественных возможностей Свирели Э. Смеловой, а также разнообразных электронных и элементарных инструментов, предназначенных для детского ансамблевого музицирования.
    • Приобщение к анализу музыкальных произведений и построению их аранжировки для детского инструментального ансамбля.
    • Достижение интонационной точности, ритмической слаженности, художественной выразительности при исполнении музыкальных произведений детского репертуара в составе ансамбля электронных и элементарных инструментов.
    • Организация с детьми коллективных музыкальных занятий в ДОУ, в том числе в рамках дополнительного образования, досуговой деятельности  с использованием доступных механических и электронных музыкальных инструментов, в подготовке публикаций, презентаций.
    • Подготовка и проведение концертов проекта «Музицирование для всех», предполагающих выступления воспитанников МДОУ д/с «Колосок» с. Старый Хопер.

Задачи Программы:

1.Изучить звуковой материал и художественные возможности Свирели Э. Смеловой, а также разнообразные электронные и элементарные инструменты, предназначенные для детского ансамблевого музицирования.

2.Создать оптимальные условия музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

3. Повысить квалификацию специалистов, работающих с дошкольниками, обучившись на курсах повышения квалификации.

4. Привлекать сотрудников ДОУ, студентов, родительскую общественность к исполнительской деятельности на основе  инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

5. Подготавливать концертные выступления детей в рамках проекта «Музицирование для всех».

6. Подготовить публикаций в СМИ, выступления; принять участие в семинарах, видеоконференцях.

 

3. Сроки и этапы ее реализации: сентябрь, 2021- сентябрь, 2024

1)подготовительный (сентябрь 2021 – май 2022), предусматривающий ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовку кадров, организацию образовательного процесса с детьми по инновационным программам.

2)основной (сентябрь 2022 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для организации музыкального развития детей.

3)заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступления на конференциях).

 

4. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Обеспечение по результатам инновационной деятельности публикаций в педагогической прессе и специализированных сборниках, презентаций опыта на региональных, межрегиональных и всероссийских научно-практических конференциях, на Интернет-форумах. 

Участие в семинарах с презентациями результатов работы инновационной площадки.

Проведение концертов проекта «Музицирование для всех» с участием широких масс детей в составе различных ансамблей.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

-->

Содержание этапа

 

Сроки выполнения

Ответственные

за выполнение

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сентябрь 2021 – май 2022)

1.Подготовка нормативной базы; Программы инновационной площадки.

2.Участие в теоретико-практических семинарах по ознакомлению с учебно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовка кадров, организация образовательного процесса с дошкольниками по инновационным программам.

3.Обучение на курсах повышения квалификации  музыкальных работников

4.Подготовка к организации инновационного образовательного процесса с группами детей в опоре на учебно-методические комплексы «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

5. Участие в Семинаре по итогам подготовительного этапа деятельности инновационной площадки и определению перспектив ее деятельности.

1. сентябрь 2021 г

2. Ежегодно в мае – июне 2021, 2022, 2023 гг.

 

 

 

Сентябрь 2021 г. 

Заведующий

 

Музыкальный руководитель, воспитатель

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Заведующий,

Муз.руководитель

ОСНОВНОЙ ЭТАП (сентябрь 2022 – май 2024 года)

Создание эффективных условий для организации музыкального развития детей.

Организация образовательного процесса детей в опоре на инновационные учебно-методические комплексы «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов».

Увеличение охвата воспитанников разных возрастных групп (в том числе раннего возраста)

Организация концертов проекта «Музицирование для всех» с участием детских инструментальных ансамблей.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные педагогические технологии на музыкальных занятиях в ДОУ, уроке музыки в общем и дополнительном образовании».

Сентябрь 2021 – май 2023 г.

 

 

 

 

 

Февраль 2023 г.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023
uCoz