Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.02.2023, 08:27 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Рабочие программы
Аннотация к рабочим программам: Миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни. Для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт), с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, указанной в реестре, Основной общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок»села Старый Хопер Балашовского района Саратовской области» (далее «Программа») разработана настоящие Рабочие программы организации деятельности с детьми от 2 до 7 (8) лет по реализации основных направлений: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". По своему организационно-управленческому статусу данная Рабочие программы, реализующие принципы Стандарта, обладают модульной структурой. Содержание Рабочих программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел каждой Рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Организационный раздел Рабочих программ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей рабочей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Объем обязательной части РП составляет 80% от ее общего объема. Объем части РП, формируемой участниками образовательных отношений составляет 20% от ее общего объема.
Рабочая программа воспитания скачать Календарный план воспитательной работы скачать
Рабочая программа по ОН "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) на 2016-2017 учебный год скачать Рабочая программа по ОН "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) на 2017-2018 учебный год скачать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Скачать Семейный клуб 2022г Скачать рабочая программа речевое развитие Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области«Художественно – эстетическое развитие» Скачать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Физическое развитие» Скачать
Программа сетевой инновационной площадки, действующей на федеральном уровне, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с.Старый Хопер Балашовского района Саратовской области на период 2021-2024 учебного года
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II. Основное содержание 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. Несмотря на достижения отечественного массового музыкального образования, проблема приобщения детей и подростков к музыкальной деятельности не потеряла своей остроты. На музыкальных занятиях зачастую на первый план выходят разговоры о возвышающей роли музыки, любование нафантазированными музыкальными образами. Иногда же, напротив, в центре внимания находится изучение формальных средств музыки, выработка умений и навыков, специфических для какой-либо разновидности музыкальной деятельности. И решение таких вопросов как построение обучения музыке в единстве ее образно-содержательной и технической сторон, создание технологии приобщения воспитанников детских садов и школьников к музицированию и восприятию в полноценном, высококачественном виде позволило бы вызвать подлинный интерес детей и подростков к музыке, сплотить широкий круг любителей вокруг ее лучших фольклорных, классических и современных явлений, и в конечном итоге – сполна реализовывать ее эстетический и нравственный потенциал. Поэтому актуальным становится внедрение инновационных педагогических технологий на музыкальных занятиях в ДОУ, во время досуговой деятельности в общем и дополнительном образовании – технологий, которые позволяют вовлечь максимально большое число детей в музыкально-творческую деятельность с целью их музыкально-эстетического и нравственного развития на основе коллективного музицирования на широкодоступных детских музыкальных инструментах (Свирели Э. Смеловой, простейших деревянно-духовых, ударных, электронных инструментах). При этом особая роль в решении данной задачи отводится приобщению детей к музыкальной деятельности в ее различных проявлениях: импровизации, элементарному сочинению и игре на музыкальных инструментах, слушанию музыки. А опора на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» педагогические технологии будет способствовать решению обозначенной задачи. Новизна деятельности сетевой инновационной площадки обусловлена опорой на разработанные в ФГБНУ «ИХОиК РАО» концепцию и технологию интерактивной музыкальной деятельности, которая направлена на проживание музыки в процессе ее создания или восприятия и построена на комплементарном взаимодействии с внешним источником ее звучания, а также – на технологию приобщения детей и подростков к игре на Свирели Э. Смеловой – технологию, уделяющую особое внимание здоровьесберегающим и коррекционным видам деятельности на музыкальных занятиях, сочетанию инструментального музицирования и хоровой деятельности. Цели и задачи Программы. Целью инновационной деятельности в рамках сетевой инновационной площадки является приобщение широкого круга воспитанников детских садов к музицированию в ансамбле детских музыкальных инструментов в разнообразных видах данной деятельности (исполнительства, импровизации, элементарного сочинения и аранжировки музыки, вокализации), а также к интонированию в жесте и рисунке и на этой основе формирование интереса к музыкальной деятельности, музыкальных способностей и вкуса, эстетической и нравственной культуры. Для достижения поставленной цели необходимо:
Задачи Программы: 1.Изучить звуковой материал и художественные возможности Свирели Э. Смеловой, а также разнообразные электронные и элементарные инструменты, предназначенные для детского ансамблевого музицирования. 2.Создать оптимальные условия музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов». 3. Повысить квалификацию специалистов, работающих с дошкольниками, обучившись на курсах повышения квалификации. 4. Привлекать сотрудников ДОУ, студентов, родительскую общественность к исполнительской деятельности на основе инновационных учебно-методических комплексов «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов». 5. Подготавливать концертные выступления детей в рамках проекта «Музицирование для всех». 6. Подготовить публикаций в СМИ, выступления; принять участие в семинарах, видеоконференцях.
3. Сроки и этапы ее реализации: сентябрь, 2021- сентябрь, 2024 1)подготовительный (сентябрь 2021 – май 2022), предусматривающий ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовку кадров, организацию образовательного процесса с детьми по инновационным программам. 2)основной (сентябрь 2022 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для организации музыкального развития детей. 3)заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступления на конференциях).
4. Ожидаемые результаты реализации Программы. Обеспечение по результатам инновационной деятельности публикаций в педагогической прессе и специализированных сборниках, презентаций опыта на региональных, межрегиональных и всероссийских научно-практических конференциях, на Интернет-форумах. Участие в семинарах с презентациями результатов работы инновационной площадки. Проведение концертов проекта «Музицирование для всех» с участием широких масс детей в составе различных ансамблей. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |